МЕДИЦИНСКИЕ СТАТЬИ
Медицинские статьи по физиологии питания и санитарии
Гигиена и санитария Физиология питания О здоровье Спорт здоровые зубы и десны комплекс витаминов. Здоровая пища деминерализация

Подачам надо уделять внимание на каждом занятии

Обучение способам подач производится в такой последовательности: нижняя прямая, нижняя боковая, верхняя прямая, верхняя боковая подачи; «планирующие» подачи: нижняя боковая, верхняя прямая, верхняя боковая. Изучаются также другие способы: с вращением (крученые), снизу свечой. У каждого учащегося должен быть основной способ подачи, который он применяет в игре, служащий ему средством нападения. Кроме того, он должен владеть и другими способами. Это нужно при решении тактических задач — чередование способов подачи затрудняет противнику прием мяча и осуществление тактических замыслов в нападении. В игре также бывают моменты, когда надо «не проиграть» подачу. Степень надежности здесь должна быть стопроцентная. На этот случай в арсенале у игрока должен быть и наиболее надежный способ подачи.

Подачам надо уделять внимание на каждом занятии. Во время учебных игр совершенствованию навыков подач, повышению степени их надежности содействуют специальные задания. Сюда относятся: подача на силу в самые ответственные моменты игры, подача на «слабого» игрока, на выходящего, вразрез, в уязвимые места и т. д. В процессе многолетней подготовки требования постепенно повышаются: от нижней подачи до сложных подач на силу (боковых и прямы верхних) и «планирующих». Изучение подач сочетается с овладением навыками приема мяча с подачи. По мере овладения более сложными способами подач, подач на силу и точность учащиеся овладевают и навыками приема мяча от этих подач. Преподаватель постоянно ведет запись на соревнованиях результативности подач (выиграно очко, затруднен прием) и качества приема мяча с подачи (направлен мяч передающему в удобное положение для второй передачи на удар — 5 баллов, немного хуже — 4 балла и т. д., проиграно очко на приеме— 2 балла).

Часто непродуктивно используется время при совершенствовании навыков подачи мяча: учащиеся толпятся на месте подачи, мешают друг другу на приеме, попыток выполняют мало. Преподавателю трудно следить за всеми и давать какие-либо указания и замечания. Группу следует разбить на подгруппы (по 2—3 человека) и дать им отдельные задания. При обучении подачам особое внимание обращают на согласованность движений, с тем чтобы удар по мячу пришелся в нужной точке. При нижней прямой подаче надо следить за тем, чтобы учащиеся в момент удара не отводили плечи назад (мяч полетит вверх) и не поднимали сзади стоящую ногу. При верхних подачах важно правильно подбросить мяч. При «планирующих» подачах по сравнению с другими время между отрывом подбрасывающей руки до удара по мячу другой рукой небольшое. Мячу придается отрывистым движением большая начальная скорость.

Перепечать запрещена
Яндекс.Метрика