МЕДИЦИНСКИЕ СТАТЬИ
Медицинские статьи по физиологии питания и санитарии
Гигиена и санитария Физиология питания О здоровье Спорт здоровые зубы и десны комплекс витаминов. Здоровая пища деминерализация

Варианты игровых действий изменяются за счет последовательности приемов

Индивидуальные тактические действия осваиваются в процессе изучения основных технических приемов и их сочетаний. Для этого при изучении технических приемов создаются условия, в которых игрок должен выбирать момент для начала действий и определять направление передачи или ведения в зависимости от расположения партнера, противника или того и другого одновременно. Обучать индивидуальным тактическим действиям следует в упражнениях с пассивным и активным сопротивлением защитников. Навыки индивидуальных тактических действий формируются в такой последовательности: выход на свободное место и освобождение от опеки противника; выбор способа действия и момента для применения изученных передвижений, передач, ведения, бросков и финтов с учетом ситуации; своевременное применение игровых действий с учетом тактического замысла. Упражнения, используемые при обучении индивидуальной тактике с мячом, очень разнообразны.

Варианты игровых действий изменяются за счет последовательности приемов, а также способов их выполнения. Например, индивидуальное действие, состоящее из ловли, ведения и броска, можно выполнить в следующих вариантах: а) ловля на бегу, ведение, бросок мяча одной, двумя руками от груди, одной в прыжке и т. п.; б) ловля на месте, ведение с изменением направления, бросок мяча одной рукой; в) ловля в движении, ведение с изменением направления и высоты отскока мяча, бросок мяча одной рукой от плеча, двумя сверху, одной в прыжке и т. п. Любой из этих вариантов игрок применяет в связи с тактическим замыслом (установкой) на решение тактической задачи, в зависимости от конкретного противодействия, с которым он сталкивается.

При формировании индивидуальных тактических навыков сначала изучаются отдельные технические приемы игры в условиях, содействующих развитию ориентировки, оперативного мышления. Затем обучают игровым действиям в обстановке, соответствующей конкретным игровым ситуациям, и, наконец, действиям в условиях усложняющегося взаимодействия игроков и противодействия. Такая последовательность подводит занимающихся к усвоению рациональных и вариативных приемов ведения игры. Для каждого упражнения, в котором изучается технический прием, подбираются посильные для занимающихся тактические задания. В ходе выполнения упражнений занимающиеся изменяют действия в зависимости от сигнала преподавателя (преимущественно зрительного), направления полета мяча, характера и направления действий партнера, способа пассивного или активного противодействия условного противника.

Закреплению изученных индивидуальных действий способствует проведение различных упражнений (1x1) соревновательным методом. Совершенствование индивидуальных игровых действий осуществляется на основе вновь изученных технических приемов и их сочетаний, а также с помощью индивидуализации действий игрока в связи с той преимущественной функцией, которую он выполняет в команде. Например, крайний нападающий преимущественно осваивает проход вдоль лицевой линии и броски мяча в прыжке с поворотом, броски в прыжке с углов площадки. Центровой игрок совершенствуется в выходе на свою позицию и приемах непосредственной атаки корзины и борьбы за отскакивающий от щита мяч. Игроки задней линии совершенствуют индивидуальную тактику в выборе позиции для дальнего броска и т. п.
Перепечать запрещена
Яндекс.Метрика