МЕДИЦИНСКИЕ СТАТЬИ
Медицинские статьи по физиологии питания и санитарии
Гигиена и санитария Физиология питания О здоровье Спорт здоровые зубы и десны комплекс витаминов. Здоровая пища деминерализация

Основной формой учебных занятий по спортивным играм в школе является урок

Основной формой учебных занятий по спортивным играм в школе является урок. В отличие от тренировочного урока школьный урок продолжается 45 мин (вводная часть 5—8 мин, основная часть 30—35 мин и заключительная часть 3—5 мин). Во вводной части урока решается прежде всего начальная организация учащихся (построение, рапорт, проверка присутствующих, сообщение задач урока), их психологическая и функциональная подготовка к предстоящей деятельности в основной части урока. Средства этой части урока — построения, разнообразные обще- развивающие и специальные упражнения с предметами и без предметов. Используются упражнения с элементами движений, сходными по своей структуре с теми, которые будут изучаться в основной части. Если на уроке предстоит выполнение упражнений, связанных с большой нагрузкой, или уроки проводятся на площадке в прохладную погоду, то необходимо предварительно как следует «разогреть» учащихся. В начале урока надо стремиться создать у занимающихся бодрое настроение и подготовить их к лучшему выполнению упражнений.

В основной части урока решаются главные его задачи, связанные с овладением учебным материалом программы: развитие волевых и физических качеств занимающихся; овладение техникой и тактикой игры. Средствами этой части урока являются упражнения в технике и тактике игры, подготовительные, подводящие упражнения и двусторонние игры. Методические указания: для решения задачи урока принята такая последовательность — ознакомление, разучивание и совершенствование, т. е. изучение нового должно проводиться до повторения пройденного. Например, если изучаемое движение связано с интенсивной нагрузкой, то его следует проводить после повторения учебного материала, связанного с проявлением ловкости, точности, сложной координации движений, равновесия.

Вводная часть каждого урока решает задачу создания условий для более быстрого протекания процессов восстановления за счет постепенного снижения нагрузки и эмоционального возбуждения, перехода от активной двигательной деятельности к спокойному состоянию. Средствами этой части урока являются успокаивающие упражнения (ходьба, умеренный бег, упражнения на расслабление), упражнения на внимание, спокойные игры, самостоятельное выполнение технических приемов (броски, удары и др.) в умеренном темпе. В конце урока учитель подводит итоги, указывает на положительные стороны и недостатки, повторяет задание на дом.
Перепечать запрещена
Яндекс.Метрика