МЕДИЦИНСКИЕ СТАТЬИ
Медицинские статьи по физиологии питания и санитарии
Гигиена и санитария Физиология питания О здоровье Спорт здоровые зубы и десны комплекс витаминов. Здоровая пища деминерализация

Наиболее высокие естественные темпы развития гибкости наблюдаются в возрасте от 7 до 10 лет

В старшем школьном возрасте развитие ловкости происходит за счет рационального использования накопленного двигательного опыта. Упражнения выполняются в затрудненных исходных положениях с дополнительными движениями, в быстром темпе, в парах и т. п. Упражнения для развития ловкости включают во вводную часть, а также в основную часть урока после упражнений, направленных на развитие быстроты. Развитие гибкости. Дети младшего школьного возраста способны к приобретению качества гибкости. Наиболее высокие естественные темпы развития гибкости наблюдаются в возрасте от 7 до 10 лет. У девочек 11 — 13 лет и у мальчиков 13—15 лет активная гибкость достигает максимальных величин (Б. В. Сермеев). Однако повышение гибкости в этом возрасте не должно превращаться в самоцель. На начальном этапе развития гибкости упражнения на растягивание не должны вызывать у занимающихся болезненных ощущений. Особенно осторожно надо увеличивать амплитуду упражнений, направленных на развитие гибкости позвоночного столба. До 10—11 лет нужно воздерживаться от выполнения наклонов вперед и особенно назад с максимальной амплитудой.

Совершенствование гибкости в среднем школьном возрасте проводится с помощью специальных упражнений (парных с полной амплитудой, на растягивание), упражнений на гибкость в сочетании с упражнениями, укрепляющими суставы, связки, мышцы. Упражнения на растягивание нужно выполнять без излишней активности, чтобы избежать травмы и не вызвать излишнюю подвижность в суставах. По окончании упражнений на гибкость следует применять упражнения, укрепляющие мышцы и связки, а также упражнения на расслабление мышц.

Перепечать запрещена
Яндекс.Метрика