МЕДИЦИНСКИЕ СТАТЬИ
Медицинские статьи по физиологии питания и санитарии
Гигиена и санитария Физиология питания О здоровье Спорт здоровые зубы и десны комплекс витаминов. Здоровая пища деминерализация

При подборе упражнений для развития быстроты у старшеклассников необходимо дифференцировать их

Развитие быстроты. Упражнения для развития быстроты должны широко применяться с детьми всех возрастов. С этой целью подбираются упражнения двух видов: в быстроте отдельных движений и двигательных реакций. Средствами развития быстроты прежде всего являются игры и упражнения, требующие своевременных двигательных ответов на различные внезапные сигналы: зрительные, тактильные (сигналы, воспринимаемые при прикосновении к коже), звуковые. Средний школьный возраст является наиболее подходящим для развития качества быстроты. Наиболее интенсивно скоростные качества развиваются в возрасте от 10 до 14 лет. В связи с этим на уроке учитель должен предусматривать специальные упражнения для совершенствования скоростных способностей учащихся. К 14—15 годам развитие скоростных качеств замедляется и развитие быстроты движений осуществляется с помощью упражнений, выполняемых с максимальной скоростью (бег с ускорением до 50—60 м, эстафетный бег с этапами до 50—60 м, метания облегченных снарядов и т. д.). 

При подборе упражнений для развития быстроты у старшеклассников необходимо дифференцировать их по своей направленности: упражнения для быстроты реакции, частоты движений, скорости перемещения. Так, для развития быстроты движений могут быть применены следующие упражнения: ходьба с круговыми движениями руками в темпе, превышающем в два раза темп шагов; быстрое ведение мяча одной рукой; быстрая передача мяча в парах; прыжки через скакалку на большое количество прыжков за 8—10 сек и др. Упражнения, специально направленные на развитие быстроты, следует включать в начало основной части урока. Развитие выносливости. Современные исследования свидетельствуют о том, что развитию выносливости у детей, начиная уже с младшего возраста, следует уделять особое внимание.

В младшем школьном возрасте наряду с упражнениями для развития ловкости, быстроты движений, укрепления основных мышечных групп и гибкости в уроки включают упражнения для развития силовой выносливости и выносливости к статическим усилиям. Для развития статической выносливости у детей младшего школьного возраста используются различные упражнения в форме достаточно длительного удержания определенных поз: смешанные висы и упоры, стояние на носках и др. Используются также упражнения для развития выносливости динамического характера (многократные повторные сгибания и разгибания рук в положении смешанных висов и упоров, приседания и др.).
Перепечать запрещена
Яндекс.Метрика