МЕДИЦИНСКИЕ СТАТЬИ
Медицинские статьи по физиологии питания и санитарии
Гигиена и санитария Физиология питания О здоровье Спорт здоровые зубы и десны комплекс витаминов. Здоровая пища деминерализация

В младшем школьном возрасте основное внимание должно быть направлено на развитие ловкости

Развитие физических качеств является одним из существенных условий того, чтобы дети росли здоровыми, приспособленными к жизни и общественно полезной деятельности. Процесс развития физических качеств должен осуществляться в строгом соответствии с функциональными возможностями растущего организма. Развитие физических качеств происходит в процессе овладения двигательными действиями. Однако эффективность воздействия их не всегда бывает высокой. В связи с этим на уроке предусматривается выполнение специальных упражнений для развития силы, быстроты, выносливости, ловкости и гибкости.

В младшем школьном возрасте основное внимание должно быть направлено на развитие ловкости, быстроты движений и укрепление основных мышечных групп в сочетании с развитием гибкости. Развитие силы в младшем школьном возрасте должно осуществляться в плане укрепления основных мышечных групп. Средствами развития силы должны быть в основном упражнения динамического характера с умеренными нагрузками. Используются преимущественно упражнения с отягощением собственным весом (приседания, прыжки, отжимания в упоре лежа и др.). Для воспитания силы подходят игры, требующие проявления кратковременных скоростно-силовых напряжений («Кто дальше бросит», эстафеты с прыжками в длину). Могут быть применены упражнения с внешними отягощениями (набивные мячи, гантели, ядра и др.), но вес их должен подбираться с таким расчетом, чтобы занимающиеся могли поднять снаряд 15—20 раз подряд. Выполняя силовые упражнения, дети не должны чувствовать предельного утомления.
В этом возрасте необходимо постепенно воспитывать способности к статическим мышечным усилиям, но кратковременным, которые исключают длительную задержку дыхания (например, стояние на носках, упражнение «ласточка», смешанные и простые висы продолжительностью не более 10 сек и др.).

Силовые упражнения для девочек по числу повторений могут быть такими же, как и для мальчиков, но по напряжению меньшими. У детей среднего школьного возраста из года в год растет сила. В 13—14 лет мальчикам становятся посильны упражнения, требующие преодоления отягощения, равного 3/4 своего веса. Начиная с периода полового созревания развитие мышечной силы у девочек все более отстает от развития силы у мальчиков. После 12—13 лет у них, как правило, сила по отношению к собственному весу снижается и многие ранее доступные упражнения становятся для них часто непосильными (например, лазанье по канату), поэтому силовые упражнения для девочек этого возраста ограничиваются. Для развития силы в этом возрасте используются упражнения с кратковременными усилиями и скоростно-силовые упражнения, в которых почти отсутствуют элементы натуживания (например, броски и ловля набивного мяча весом 1—2 кг, толкание набивного мяча весом 2—3 кг с места, лазанье по канату на скорость для мальчиков, переноска груза, толкание ядра и др.). В подростковом возрасте становится возможным применение упражнений, требующих статических поз, стоек, висов, упоров. Упражнения с большими отягощениями вредны для подростков.
Перепечать запрещена
Яндекс.Метрика