МЕДИЦИНСКИЕ СТАТЬИ
Медицинские статьи по физиологии питания и санитарии
Гигиена и санитария Физиология питания О здоровье Спорт здоровые зубы и десны комплекс витаминов. Здоровая пища деминерализация

Следует учитывать, что двигательная функция наиболее интенсивно развивается у детей 13—14 лет

На занятиях с подростками следует применять разнообразные упражнения с вовлечением в работу различных мышечных групп, специальные упражнения для формирования осанки, упражнения для мышц туловища, спины, кистей рук. В баскетболе, волейболе и ручном мяче все действия с мячом производятся в конечном счете кистями рук, причем качественная сторона выполнения технических приемов имеет решающее значение. Отсюда понятно, что укрепление кистей рук и их развитие должно быть постоянно в центре внимания на занятиях по спортивным играм. Необходимо добиваться симметричного развития мышц правой и левой стороны тела путем выполнения упражнений в разные стороны правой и левой рукой. Подростки при интенсивной мышечной деятельности сравнительно быстро утомляются. Для поддержания высокого уровня работоспособности перерывы между движениями должны быть частыми, но непродолжительными.

Следует учитывать, что двигательная функция наиболее интенсивно развивается у детей 13—14 лет. Подростки способны овладевать двигательными действиями, довольно сложными по координации. В данном возрастном периоде изучаются соединения приемов в виде игровых действий, совершенствуется качество их выполнения в изменяющихся условиях. При обучении подростков необходимо учитывать их психологические особенности. Мальчики 11—13 лет склонны переоценивать свои возможности, а неудачи, срывы, низкие результаты в различных видах физических упражнений могут вызвать у них неприятные переживания, отрицательное отношение к занятиям физическими упражнениями. Подростки стремятся представить себя взрослыми, самостоятельными. Несправедливость, нетактичность педагога способны вызвать отрицательное отношение не только к нему, но и к предмету.

Подростки могут противостоять мнению коллектива, если оно не соответствует их взглядам и требованиям. Подростки способны усилием воли в течение продолжительного времени удерживать внимание на материале урока, даже в том случае, если он не представляет для них непосредственного интереса.
Педагогу нужно учитывать, что в отличие от младшх школьников подростков привлекает не только процесс занятий, но и достижение целей, связанных с выполнением физических упражнений. Подростки отличаются повышенной эмоциональной возбудимостью, бурным проявлением своих чувств, иногда резкой сменой настроения. Педагогу следует терпеливо и настойчиво формировать у учащихся сдержанность, умение владеть своими эмоциями.
Перепечать запрещена
Яндекс.Метрика