МЕДИЦИНСКИЕ СТАТЬИ
Медицинские статьи по физиологии питания и санитарии
Гигиена и санитария Физиология питания О здоровье Спорт здоровые зубы и десны комплекс витаминов. Здоровая пища деминерализация

Методы обучения — это наиболее рациональные приемы

Методы обучения — это наиболее рациональные приемы, посредством которых учитель воспитывает у учащихся необходимые умения и навыки и передает им свои знания. В учебно-тренировочном процессе по спортивным играм используются три основные группы методов обучения — словесные, наглядные и практические. Словесные методы. Применяя эти методы, у учащихся создают предварительное представление об изучаемом движении (упражнении, приеме, действии), о сущности его выполнения. С помощью слова у занимающихся формируются представления об изучаемом движении, устанавливаются и устраняются отдельные ошибки в его исполнении. Для этой цели учитель использует объяснение, рассказ, беседу, замечания, команды, распоряжения, указания, подсчет и др.

Объяснение — это изложение сути изучаемого конкретного понятия, движения, действия. Оно раскрывает сущность упражнения, создает у занимающихся представление о движении (как надо выполнять то или иное движение). При первом объяснении нужно остановиться на главном, основном, не акцентируя внимания на деталях. Объяснение широко применяется при изучении групповых и командных действий; при этом надо широко использовать специальную терминологию. Объяснение должно быть доступным, образным и соответствовать уровню подготовки учащихся.
Рассказ используется для пополнения знаний занимающихся в технике, тактике и методике тренировки, для сообщения о достижениях лучших команд страны. Он занимает ведущее место в ознакомлении с новой игрой, с фактами спортивной жизни, с эпизодами спортивных соревнований и т. д. Рассказ должен быть образным и эмоциональным.

Беседа проводится в форме вопросов и ответов с целью выявления знаний, проверки степени понимания сущности изучаемых движений, обсуждения возникающих ошибок и способов их устранения. Разновидностью беседы является разбор. Им широко пользуются в спортивных играх для анализа предстоящей встречи, проведенной игры. Все это расширяет круг знаний по технике и тактике игры. Вопросы в процессе беседы активизируют учащихся и повышают интерес к ее содержанию. Замечания. В целях исправления возникающих при выполнении движений ошибок учитель делает замечания. Они могут быть отними, когда многие школьники допускают одинаковые ошибки, частными, когда ошибки допускаются отдельными учащимися. Распоряжения и команды применяются для правильной организации и четкого руководства деятельностью учащихся в процессе проведения урока. Они определяют продолжительность выполнения отдельных движений и действий, моменты одновременного начала и окончания упражнений, направление заданных движений, построения и т. д. Команды надо отдавать громко, четко, в повелительном тоне.
Перепечать запрещена
Яндекс.Метрика