МЕДИЦИНСКИЕ СТАТЬИ
Медицинские статьи по физиологии питания и санитарии
Гигиена и санитария Физиология питания О здоровье Спорт здоровые зубы и десны комплекс витаминов. Здоровая пища деминерализация

Важным средством активизации школьников являются игра и соревнование

Важным средством активизации школьников являются игра и соревнование. Например, соревнование в беге, перемещение по площадке приставными шагами, ведение мяча («кто быстрее») или в выполнении передач мяча в баскетболе, в волейболе («кто больше») повышают интерес к упражнениям, вызывают у обучаемых желание выполнить прием как можно лучше. Принцип наглядности предполагает образцовый показ изучаемых действий, образное, доходчивое объяснение и использование разнообразных наглядных учебных пособий, обеспечивающих достаточно глубокое понимание сущности изучаемого и способствующих созданию правильного представления о технике разучиваемых движений. Чем сложнее техника разучиваемого движения и чем менее оно знакомо занимающимся, тем большее значение приобретает правильное применение принципа наглядности. Показывать нужно не всякое упражнение. То, что понятно и может быть выполнено после короткого объяснения, демонстрировать не следует. Чем старше школьники, тем легче показ заменить объяснением, и наоборот. Во всех классах необходимо показать те движения, которые трудно объяснить и с которыми раньше в своей жизненной практике школьники не встречались. Нельзя, например, без показа научить броску баскетбольного мяча в корзину или нападающему удару в волейболе.

Принцип доступности и индивидуализации предусматривает, чтобы перед занимающимися ставились посильные двигательные задачи и подбирались посильные средства для их решения. Учебный материал следует подбирать соответственно возрастным и половым особенностям занимающихся, уровню общей и специальной физической подготовки, с учетом волевых качеств, сообразительности, способности овладевать новыми движениями.
Подбор учебного материала следует производить с таким расчетом, чтобы упражнения были усвоены, но усвоены с определенным напряжением. В противном случае обучение перестает привлекать учащихся, не будет способствовать воспитанию у них таких важных черт характера, как настойчивость, упорство, стремление к знаниям, к овладению новым материалом. Чтобы этого не случилось, необходим индивидуальный подход к учащимся.

В зависимости от сил и возможностей школьников меняют высоту сетки в волейболе, изменяют продолжительность, скорость бега, упрощают правила.
Изучая любой материал, необходимо соблюдать постепенность в переходе от известных или легких и простых упражнений к неизвестным или более сложным и трудным. Поэтому любой технический прием вначале изучается в упрощенных условиях (вне игры, на месте, без помехи противника). При дальнейшем изучении условия выполнения приема усложняются и на определенных стадиях достигают уровня, соответствующего игровой обстановке.
Перепечать запрещена
Яндекс.Метрика