МЕДИЦИНСКИЕ СТАТЬИ
Медицинские статьи по физиологии питания и санитарии
Гигиена и санитария Физиология питания О здоровье Спорт здоровые зубы и десны комплекс витаминов. Здоровая пища деминерализация

Важнейшими дидактическими принципами обучения являются сознательность и активность

Важнейшими дидактическими принципами обучения являются сознательность и активность, наглядность, доступность и индивидуализация, систематичность и последовательность, прочность. Принцип сознательности и активности предусматривает воспитание сознательного отношения к занятиям. Он обязывает учителя построить процесс обучения так, чтобы ученики сознательно и носились к занятиям, могли бы творчески осваивать планируемый для них материал. Сознательность в обучении достигается прежде всего пониманием учащимися целей и задач физического воспитания и отдельных упражнений, привитием занимающимся устойчивого интереса к систематическим занятиям.

Для того чтобы ученики изучали упражнение сознательно, учитель обязан четко ставить задачи каждого занятия, добиваться от учащихся понимания упражнений, знания того, какими упражнениями они должны овладеть и с какими результатами их выполним, Очень важно сообщать на занятиях, как влияет то или иное конкретное упражнение на костно-мышечный аппарат человека. Учащиеся должны следить за тем, как выполняют упражнения их товарищи, мысленно проделывать упражнения вместе с ними, в любой момент быть готовыми анализировать выполнение упражнения товарищем, помочь ему советом. Осмысливание упражнений способствует воспитанию тактического мышления. Без развития у занимающихся сознательного, творческого отношения к своим действиям в игре невозможно достичь высоких результатов ни в тактике, ни в технике. Надо воспитывать у занимающихся стремление к выполнению всех заданий и действий на уровне своих максимальных возможностей.

Принцип активности предполагает умение занимающихся быстро принимать и уверенно осуществлять тактические решения. Активность — необходимое условие успеха в обучении. Пассивное отношение занимающихся к изучаемым упражнениям, приемам и действиям существенно снижает результаты учебных занятий. Активность достигается четкой организацией занятий, живым и интересным их проведением. Обучаемые более активно участвуют
в занятиях, если оно проводится без длительных пауз, когда каждый обучаемый на уроке занят делом. Настоящая активность школьников будет проявляться только тогда, когда на каждом занятии школьникам предлагают изучать новый материал, когда знания, умения и навыки учеников будут совершенствоваться от урока к уроку.
Перепечать запрещена
Яндекс.Метрика