МЕДИЦИНСКИЕ СТАТЬИ
Медицинские статьи по физиологии питания и санитарии
Гигиена и санитария Физиология питания О здоровье Спорт здоровые зубы и десны комплекс витаминов. Здоровая пища деминерализация

Частые упреки, брань, попирающие человеческое достоинство в ребенке

То, что мы многого требуем от человека, уже свидетельствует об уважении к нему. Мы верим в его силы, знаем, что он справится со всеми предъявленными к нему требованиями и обязанностями, по необходимости возложенными на него. В этой вере в человека, в его силы выражается в то же время и уважение к нему. Однако воспитатель обязан проявлять уважение к воспитаннику и в самой форме обращения с ним. В этом принципе выражается глубокая человечность, подлинный гуманизм. Как бы ни был мал ребенок, каким бы ни было его поведение, долг родителей и воспитателей видеть в нем будущего гражданина. Уважение к нему должно пронизывать всю воспитательную деятельность родителей. Одно и то же замечание можно сделать грубо и в вежливой форме, подчеркивающей уважение к человеку, хотя бы и провинившемуся в чем-нибудь. Никто не станет сомневаться в том, что обращение, основанное на уважении к личности, имеет бесспорные преимущества. Грубое распоряжение или указание оскорбляет человека, вызывает в нем протест, сопротивление.

Частые упреки, брань, попирающие человеческое достоинство в ребенке, постоянно подчеркивающие его промахи, вызывают в нем убеждение, что он действительно другим и быть не может. В семье, где жизнь детей протекает стихийно, режим не установлен, досуг не организован, ребенок или подросток, поступая неправильно, всегда встречает резкое осуждение со стороны окружающих. Не понимая, почему все это так происходит, и не умея сам исправить свое поведение, он считает себя «отпетым» и продолжает идти по неправильному пути. А. М. Горький говорил, что неисправим только тот, кто сам считает себя неисправимым. В воспитательном деле такие случаи очень опасны. Нельзя ребенку постоянно внушать, что он дурной. В детях с самых малых лет надо воспитывать уважение к человеку, в том числе и к самому себе, укреплять в ребенке веру в свои силы, убеждать его, что он может быть хорошим и поступать правильно. Внимательно следя за ребенком, надо уметь разглядеть в нем хорошие черты. Всячески поддерживая и развивая эти черты, можно изменить и все поведение ребенка к лучшему. Воспитатель, сумевший подойти с уважением к личности ребенка, глубоко понять его индивидуальные особенности, навсегда завоевывает любовь к себе и может помочь нарушителю правил социалистического общежития стать дисциплинированным, сознательным человеком.
Перепечать запрещена
Яндекс.Метрика