МЕДИЦИНСКИЕ СТАТЬИ
Медицинские статьи по физиологии питания и санитарии
Гигиена и санитария Физиология питания О здоровье Спорт здоровые зубы и десны комплекс витаминов. Здоровая пища деминерализация

Правильное воспитание — прежде всего воспитание трудовое

Правильное воспитание — прежде всего воспитание трудовое. Оно начинается с элементарных обязанностей, к которым следует приучать детей с самых малых лет. Первичные несложные обязанности по самообслуживанию — одеваться, раздеваться, умываться и т. п. — становятся доступными детям с дошкольного возраста. С двух лет у детей начинают проявляться первые стремления к самостоятельным действиям. «Я сам, я сам»! — кричат они, стремясь натянуть на себя чулочки, надеть сапожки, хотя и держат их перед собой пяткой вперед. К сожалению, многие матери тотчас же гасят эту пробуждающуюся активность ребенка, чем наносят ему непоправимый вред. Необходимо развивать активность ребенка, руководить ею, правильно направлять. Конечно, это требует от родителей и времени, и терпения, и настойчивости. Одевая и раздевая ребенка, надо постепенно привлекать его самого к этому делу, показывать и объяснять, как надеваются различные принадлежности одежды, как застегиваются пуговицы, натягиваются сапожки, завязываются тесемки, шнурочки. С пятилетнего возраста дети уже свободно с этим справляются, конечно:, если их к этому приучили.

В число обязанностей, которые могут выполняться ребенком, входит уборка за собой тех вещей, игрушек, которыми он пользовался. Почему некоторые считают, что взять игрушку из своего уголка дети могут, а положить ее на место после игры нет? Здесь возникает вопрос не о силах ребенка, не о его физических возможностях, а о его аккуратности, организованности, о приучении к порядку. Шестилетний ребенок уже может приготовить стол для еды и убрать посуду, подмести комнату, постелить постель, полить цветы и т. д. Дети выполняют эти обязанности с большим удовольствием и никогда ими не тяготятся. Они охотно помогают матери, воспитателю, няне в настоящих серьезных делах, которые делают окружающие их взрослые люди. Всем известно, как часто пяти-шестилетние девочки, стоя возле матери, которая шьет или стирает, горячо просят мать разрешить и им пошить, постирать. Мальчик такого же возраста, видя, как отец прибивает полочку к стенке или чинит стул, настойчиво стремится овладеть молотком, гвоздями и делать то же, что и отец.

По наблюдению Н. К. Крупской, дети уже с четырех -пяти лет с увлечением работают .молотком, маленьким рубанком, притуплённым ножом. Они очень любят вырезать из коры дерева лодки, делать кораблики, выстругивать линейки, собирать проволочную мебель, клеить змея, мастерить несложные игрушки. Это же подметил еще сто лет назад и другой талантливый педагог и психолог— К. Д. Ушинский. «Кто наблюдал над детьми,— писал он, — тот знает, что дитя счастливо не тогда, когда его забавляют, хотя оно и хохочет, но тогда, когда оно совершенно серьезно занимается увлекающим его делом:. .. К кому дитя больше привяжется: к тому ли, кто его смешит и лакомит, или к тому, кто сумеет давать ему увлекательную работу. Какую игрушку предпочитает дитя: ту ли, которая его тешит блеском, звоном и яркими красками, или ту, которая дает посильную, но самостоятельную деятельность его душе. И заметьте, что после веселья дитя непременно скучает, или что за сильным смехом почти всегда следуют слезы, тогда как самостоятельная деятельность оставляет душу в нормальном, здоровом состояний».
Перепечать запрещена
Яндекс.Метрика