МЕДИЦИНСКИЕ СТАТЬИ
Медицинские статьи по физиологии питания и санитарии
Гигиена и санитария Физиология питания О здоровье Спорт здоровые зубы и десны комплекс витаминов. Здоровая пища деминерализация

Как воспитать в ребенке чувство прекрасного?

Как воспитать в ребенке чувство прекрасного?Что их делает такими особенными? Память? Следует отметить, что если не у всех, то у большинства здоровых детей хорошая память. Может быть, у них необычные восприятия, воображение? Да, эти функции психики у одаренных детей, как правило, бывают более яркими, особенно в том направлении, к какому эти дети испытывают большой интерес.

Одни любят с детства музыку и могут часами с с удовольствием ею заниматься, а другие рисуют, испытывают исследовательский интерес к различным сочетаниям красок, третьи часами могут наблюдать за растениями, насекомыми, рыбами и животными. При различных интересах всех этих детей отличает пытливость, наблюдательность, а главное упорная умственная деятельность. Их не надо заставлять, напротив, они могут сами часами заниматься любимым делом, даже в ущерб всему остальному. Их отличает то, что у них ярко выражена потребность в познавательной деятельности.

У одаренных детей часто наблюдается диспропорция потребностей. Одна потребность, разрастаясь чрезмерно (интерес к чему-то одному), подавляет все остальные. Многие одаренные дети в силу того, что они мало бегают, испытывают некоторый мускульный голод и отстают в физическом развитии.

И может правы родители этих детей, когда наряду с гордостью испытывают тревогу за их физическую слабость, за их общую житейскую неприспособленность.

Надо, чтобы все в ребенке развивалось гармонично.

Научить человека видеть прекрасное в жизни, а затем и искусстве — значит обогатить его духовный мир. Путь человека в мир прекрасного начинается в семье.

Еще когда ребенок делает свои первые шаги, пусть он каждый день удивляется новому, прекрасному. Первые ощущения красоты, возникающие у него, хотя и смутные, но очень живучие.

Природа нас одарила таким сочетанием красок, что надо уметь их рассмотреть и оценить. Любовь к природе и удивление перед явлениями природы — это ощущение искусства в жизни.

С самых ранних лет надо помогать ребенку постигать прекрасное: сначала красивая игрушка, затем первое стихотворение, состоящее из мелодичных звукосочетаний под красивой картинкой, а потом уже впечатления окружающего мира — распускающийся цветок, сочетания красок природы, музыка, разделенное с ребенком волнение от первого спектакля.

Хорошая книга вначале яркая, с большими буквами и красочными картинками, затем более серьезная становится верным другом миллионов ребят. Книга входит в мир ребенка еще до того, как он научится читать. Он с нетерпением ждет, когда ему начнут читать его любимую книжку, даже тогда, когда знает ее наизусть.

А потом ребенок уже самостоятельно входит в мир книг. Однако, чтобы привить ребятам правильный эстетический вкус, надо умело руководить их чтением. Не всегда это под силу родителям. Некоторые папы и мамы гордятся тем, что их десятилетние ребятишки уже читают Бальзака, Толстого, Золя. Тем не менее такое преждевременное чтение серьезных писателей только перегружает детскую психику. Дети не в состоянии, в силу своего малого жизненного опыта и возрастной незрелости, постичь смысл, все величие и всю мудрость произведений этих писателей. Учитель, горячо любящий и тонко понимающий литературу, должен помочь каждому ребенку полюбить чтение, выбрать нужную книгу.
Перепечать запрещена
Яндекс.Метрика