МЕДИЦИНСКИЕ СТАТЬИ
Медицинские статьи по физиологии питания и санитарии
Гигиена и санитария Физиология питания О здоровье Спорт здоровые зубы и десны комплекс витаминов. Здоровая пища деминерализация

Как сформировать личность у ребенка?

Как сформировать личность у ребенка?Задача семьи и детских учреждений воспитывать у детей радостное, творческое отношение к труду. Не следует требовать от ребенка многого, но то, что входит в его обязанности, должно повседневно контролироваться.

Каждое действие растущего ребенка представляет собой для него самого «изобретение». Встреча с новым явлением, новая игра — все для него путешествие первооткрывателя. Хотя открытия и изобретения детства сами по себе ничего не дают, но они вызывают чувство удивления и любопытства, стремление к пробам, поискам и находкам, а все это уже задатки творчества. Тем не менее детское творчество, в чем бы оно ни проявлялось, почти никогда не имеет определенной целенаправленности, поэтому им тоже исподволь надо руководить и развивать его.

Одной из важнейших задач в воспитании ребенка является расширение его кругозора. Очень много ошибок делают родители при осуществлении ее — натаскивают детей, пичкают их знаниями без разбора. Подлинными двигателями человеческого поведения и развития личности являются личные потребности и мотивы, с которыми надо считаться и использовать их в разумных целях.

Итак, мы видим, как велика роль родителей в воспитании ребенка. Воспитать ребенка правильно гораздо легче, чем перевоспитать. Хорошо воспитать своего ребенка может каждый человек, если он действительно этого хочет, а кроме того, это дело приятное, радостное и счастливое.

Личность ребенка правильнее всего формируется в таких условиях, где у него воспитывают веру в свои возможности, где постепенно развивается и крепнет его человеческое достоинство.

Именно в семье, в теснейшем контакте взрослых и детей складывается микроклимат, который воспитывает и формирует личность, позволяет ей раскрыть и проявить самые яркие, а подчас и самые необычайные свойства души и характера, так как природа в ходе эволюции заложила в генный аппарат почти каждого ребенка возможности максимального развития.

Воспитательная работа с детьми, у которых обнаруживаются те или иные отклонения со стороны нервной системы и психики, представляет более трудную задачу. Если приступить к ее разрешению своевременно, то путем постеленного усложнения предлагаемых требований достигается тренировка двигательной и психической активлости детей. Лучшей средой для воспитания таких детей является небольшой детский коллектив. Большое значение в этих случаях приобретает выбор игры, соответствующих гимнастических упражнений. Родители и воспитатели должны стремиться всеми средствами поддержать у ребенка положительное эмоционзльное состояние, уберечь его по возможности от возникновения конфликтных ситуаций, сознания своей неполноценности. Таким детям следует организовать окружающую среду, чтобы они ощущали себя полноценными и равноправными, чтобы все, что они делают, вызывало у них большой интерес и эмоциональный подъем.
Перепечать запрещена
Яндекс.Метрика