МЕДИЦИНСКИЕ СТАТЬИ
Медицинские статьи по физиологии питания и санитарии
Гигиена и санитария Физиология питания О здоровье Спорт здоровые зубы и десны комплекс витаминов. Здоровая пища деминерализация

Анализы поведения ребенка

Анализы поведения ребенкаАнализ поведения ребенка показывает, что в каждом периоде у ребенка имеются реакции, давно возникшие, уже сравнительно закрепленные, т.е. реакции, которые вызываются быстро и внешне достаточно выразительны: у 5-месячного — улыбка, у 2-летнего — свободная ходьба и т. д.

Наряду с этим имеются реакции недавние, еще неустойчивые. Например, у 7-месячного ребенка — ползание. В каждом возрастном периоде есть свои ведущие реакции, своевременное оформление которых обеспечивает дальнейший ход развития психических и моторных функций.

Например, ребенку 1 года очень важно научиться подражать движениям и действиям, легко воспроизводить слышимые слова, устанавливать связь слова с предметом, самостоятельно ходить. Все это обеспечит ему на втором году жизни развитие речи, усложнение двигательных умений, расширение его ориентировки в окружающей среде.

Некоторые реакции и умения могут легко образовываться в результате самостоятельного реагирования. Другие умения для своего возникновения нуждаются в непосредственном участии взрослого. Без участия взрослого надолго задерживается формирование умения взять предмет, умения ползать, улыбаться.

Все усилия воспитателя должны быть направлены на своевременное возникновение новых реакций ребенка и прежде всего тех, которые определяют его поступательное развитие.

Таким образом, воспитательницы в детских учреждениях должны не просто развлекать детей, а заниматься с ними строго по программе, направлять их самостоятельную деятельность.

Очень существенной задачей в воспитании детей является создание условий для сосредоточенной деятельности детей. Во все возрастные периоды важно установить правильный режим, который бы помогал воспитывать и закреплять приобретенные навыки систематическим повторением.

А. С. Макаренко говорил: «Наши дети должны вырасти прекрасными гражданами, хорошими отцами я матерями. Правильное воспитание — это наша счастливая старость, плохое воспитание — это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной».

Одним из главных условий правильного воспитания ребенка в семье является сознание цели воспитания. Каждые отец и мать должны хорошо знать, что они хотят воспитать в своем ребенке. Уже в раннем возрасте следует наметить конкретные пути к физическому, умственному, нравственному и эстетическому воспитанию. В этом возрасте особенно необходимо неуклонное соблюдение режима, обеспечивающего рациональное питание, правильное чередование сна и бодрствования, движения и покоя. В этот период необходимо последовательно прививать культурно-гигиенические навыки.

Уже с трех лет нужно воспитывать у детей элементарные гигиенические навыки: умываться утром и вечером, после обеда и на ночь полоскать рот, пользоваться носовым платком, а также необходимо учить спокойно сидеть за столом, брать пищу понемногу, вытирать рот салфеткой, бережно обращаться с одеждой и обувью.
Перепечать запрещена
Яндекс.Метрика