МЕДИЦИНСКИЕ СТАТЬИ
Медицинские статьи по физиологии питания и санитарии
Гигиена и санитария Физиология питания О здоровье Спорт здоровые зубы и десны комплекс витаминов. Здоровая пища деминерализация

Выработка условных рефлексов у ребенка

Выработка условных рефлексов у ребенкаВоспитание ребенка есть творческий процесс активного формирования новых качеств и свойств, отсутствующих у него при рождении. Без соответствующего целенаправленного воспитания неизбежна или задержка в развитии функций мозга, либо формирование нежелательных условных рефлексов, создающих отрицательное поведение.

Организм в раннем детстве наиболее гибок, поэтому воспитание целей, жизненных установок должно идти с самого рождения. Выдающийся русский педагог К. Д. Ушинский говорил так: «Характер человека более всего формируется в первые годы жизни, и то что ложится в этот характер в первые годы ложится прочно становится второй природой человека».

При недостаточности общения детей со взрослыми резко снижается их эмоциональное состояние, а это ведет к нарушению нормального функционирования не только нервной системы, но внутренних органов. Следовательно, недостаточный рост тела ребенка может определяться не только дефицитом белка, но и недостатком движений, недостатком положительных эмоций. Наилучшим состоянием коры головного мозга является состояние оптимальной возбудимости—когда сила реакции соответствует силе раздражения.

Н. И. Красногорским доказано, что условные рефлексы у ребенка быстрее образуются, более выразительны и более устойчивы, когда нервные клетки находятся в состоянии оптимальной возбудимости. Иногда у детей устанавливается состояние повышенной возбудимости. Радости выражаются бурно, малейшие обиды вызывают слезы. При повышенной возбудимости дети быстрее истощаются в своем настроении и поведении. Уравнительная тормозная фаза в поведении выражается в том, что на разные по силе раздражители наблюдается одинаковый ответ. Иногда реакции ребенка бывают противоположны закону силы — парадоксальная фаза, т. е. сильный раздражитель вызывает слабую реакцию и наоборот.

Следовательно, фазовые состояния — это повышение или понижение возбудимости, возникновение, частота и длительность этих состояний зависят от типологических особенностей нервной деятельности и от состояния нервной системы ребенка на данный момент. У детей легко-возбудимых и неуравновешенных вспышки возбуждения возникают моментально, по держатся недолго. У детей со слабой нервной системой фазовые состояния возникают легко, но бывают непродолжительными. Фазовые состояния наиболее часто возникают при неправильном подходе к ребенку, при недоучете выносливости его нервной системы. Все это обязывает при воспитании детей учитывать особенности их ВНД, в частности быструю истощаемость нервных клеток, которая характеризуется:
    n
  1. низким пределом работоспособности (чем младше ребенок, тем он требует более частого отдыха),
  2. n
  3. функциональной слабостью, малой выносливостью нервных клеток; многие внешние раздражения являются для них запредельно трудными,
  4. n
  5. превалированием возбуждения над торможением; у ребенка быстро образуются положительные условные рефлексы, но перестройка установившихся связей происходит трудно из-за слабого внутреннего торможения.
  6. n
Перепечать запрещена
Яндекс.Метрика