МЕДИЦИНСКИЕ СТАТЬИ
Медицинские статьи по физиологии питания и санитарии
Современные топ 10 онлайн казино здесь http://top10-casino.info/
Гигиена и санитария Физиология питания О здоровье Спорт здоровые зубы и десны комплекс витаминов. Здоровая пища деминерализация

Гигиенические требования к обслуживанию потребителей и приему пищи

На предприятиях общественного питания должны быть созданы благоприятные условия для приема пищи и отдыха потребителей. Хорошему настроению и усвоению пищи способствует уютная спокойная обстановка, чистота и достаточная освещенность помещений. Все потребители должны сдать верхнюю одежду в гардероб, где количество вешалок должно соответствовать количеству мест в зале. Потребителей в верхней или рабочей одежде обслуживать запрещается.

В вестибюле или отдельно выделенном помещении предприятия должны быть оборудованы умывальники (один умывальник на 50 мест в зале) с подводкой холодной и горячей воды, с мылом и щеткой для мытья рук. Для обсушивания рук рекомендуется устанавливать электрополотенце.

Залы должны быть уютные, хорошо проветрены. Стены и потолки рекомендуется окрашивать в светлые теплые тона. Мебель должна быть прочной и удобной, столы с гигиеническим покрытием из синтетических материалов. Деревянные столы следует покрывать скатертью или клеенкой. Проходы между столами должны быть не менее 1,2 м, а ширина основного прохода — не менее 1,35 м.
На столах должен быть прибор для специй, стакан с бумажными салфетками. Убирать столы необходимо после каждого потребителя. Крошки сметают специальными щетками, а стол протирают сначала влажной, а затем сухой салфеткой. Для уборки столов выделяется комплект белых салфеток с маркировкой «для уборки столов». Во время перерыва и в конце работы столы промывают горячей водой с моющими растворами. Для уборки столов выделяют специальную работницу.

Для сбора использованной посуды, приборов применяют специальные тележки, транспортеры, а для подносов — столы. Чистые столовые приборы должны находиться в специальных ящиках — кассетах. Выдача их навалом на подносах запрещается.

Сервировка стола, красивое оформление блюд, быстрое и внимательное обслуживание повышают аппетит, способствуют лучшему усвоению пищи.

Предприятия общественного питания, где применяется самообслуживание, должны быть оборудованы удобно расположенными раздачами, которые отделяют от зала перегородкой, должны иметь достаточное количество столовой посуды, приборов, подносов. Рекомендуется внедрять на них современные формы и методы обслуживания: отпуск комплексных обедов на специальных комплектовочных линиях, питание по абонементам и др.

Перепечать запрещена
Яндекс.Метрика